Советы по ремонтной окраске

Харальд Клёкнер, руководитель учебного центра и технической поддержки Standox EMEA, объясняет, как достичь наилучших результатов окраски даже в холодное время года.

Зимние холода бросают настоящий вызов специалистам по ремонтной окраске: низкая температура воздуха в кузовном цехе - это не просто неудобство для людей, работающих на авторемонтном предприятии. Холод усложняет процесс ремонтной окраски. Прозрачные лаки и отвердители при низких температурах становятся более вязкими. Это создает проблемы при приготовлении материалов и их нанесении. Рекомендации Харальда Клёкнера, руководителя учебного центра и технической поддержки Standox в регионе EMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), помогут вам добиться наилучших результатов, несмотря на сложности в холодное время года.

Температура нанесения и хранения лакокрасочных материалов

Во многих химических процессах температура играет важную роль, ремонтная окраска — неисключение. Современные лакокрасочные материалы рассчитаны на нанесение в температурном диапазоне от 20 до 25 градусов Цельсия. При этой температуре обеспечивается оптимальное течение химической реакции между прозрачным лаком и отвердителем. При хранении лакокрасочных материалов следует учитывать и температуру окружающей среды. Оптимальная температура хранения составляет от 15 до 20 градусов. Харальд Клёкнер рекомендует: «Не допускайте замораживания лакокрасочных материалов».

Не добавляйте дополнительный разбавитель в загустевший от холода лакокрасочный материал 

Из-за низких температур лакокрасочные материалы не только становятся гуще, их вязкость также увеличивается. Если при смешивании материал ощущается более густым, это не означает, что надо просто разбавить его. Это может привести к дефектам окраски, таким как «апельсиновая корка». И после этого ничто не поможет исправить дефекты, даже повторная окраска. На покрытии могут появиться пузыри и потеки. Лучшее решение — заранее поместить лакокрасочные материалы,которые понадобятся на следующий день, в теплое помещение. «Тогда вы можете начать рабочий день с уже готовыми к работе продуктами», — заявляет Клёкнер со знанием дела.

Рекомендуется также поместить в теплое помещение и автомобиль

Т.е. не только лакокрасочные материалы, но и автомобиль должны иметь оптимальную температуру. В противном случае, при нагревании автомобиля, недавно находившегося на холоде, на его поверхности будет образовываться слой влаги. Это может привести к проблемам в процессе работы, нарушениям смачивания поверхности лакокрасочными материалами и ухудшению адгезии, а также долговременному повреждению из-за образования пузырей. В таких условиях практически невозможно добиться хорошего результата. Совет профессионала: «Если возможно, поместите автомобиль в отапливаемое помещение за некоторое время до начала окраски».

Тщательно подготовьте поверхность 

Соль, которой посыпают улицы, может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия, например, образование пузырей из-за осмоса, что затем потребует дорогостоящей перекраски. Этого можно избежать, если тщательно и надлежащим образом очистить детали кузова. Но оно того стоит, как объясняет Харальд Клёкнер: «Время, потраченное на это, будет оплачено качеством и долговечностью лакокрасочного покрытия. Соли растворяются в воде, поэтому для их удаления используйте водный очиститель».